Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для полноценных занятий физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал, оснащённый необходимым спортивным оборудованием и инвентарем. Также имеется комплексная спортивная площадка, включающая в себя футбольное поле, баскетбольную площадку, волейбольную площадку, площадку для подвижных игр, прыжковую яму, беговую дорожку, гимнастический городок.
Спортивное оборудование в гимнастическом городке:
- брусья – 1
- перекладины – 3
- силовой городок – 1
Спортивное оборудование на стадионе:
- футбольное поле – 1
- футбольные ворота – 2
- баскетбольная площадка – 1
- волейбольная площадка – 1
- площадка для подвижных игр – 1
- прыжковая яма – 1
- беговая дорожка – 1
Спортивное оборудование на спортивной площадке:
- баскетбольные щиты – 2
- шведская стенка – 3
- брусья – 2
- мостик – 2
- конь – 1
- бревно – 1
- козел – 2
- cтойка для прыжков высоту – 1
Спортивный инвентарь:
- мячи футбольные – 5
- мячи баскетбольные – 5
- мячи волейбольные – 5
- маты – 5
Оборудование исправно и соответствует требованиям техники безопасности.
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении учащимся, осваивающим основные образовательные программы в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Материально-техническая база
В школе имеется спортивный зал, актовый зал, бассейн, столовая, медицинский и процедурный кабинеты, 1 мастерская, 1 кабинет информатики, 4 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет математики, 1 кабинет английского языка, 1кабинет биологии, 1 кабинет химии, 1 кабинет физики, 1 кабинет истории, 1 кабинет географии, 1 кабинет искусства, 1 кабинет основ безопасности жизнедеятельности. Все кабинеты школы находятся в хорошем состоянии.
Для осуществления образовательной деятельности школа оснащена необходимым учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
В компьютерном кабинете имеется 7 компьютеров. В школе обеспечен высокоскоростной доступ в сеть Интернет, постоянно функционирует электронная почта, имеется свой сайт.
Занятия физической культурой и спортом проходят в спортивном зале площадью 286 кв. м, оснащенном необходимым спортивным инвентарем. Для занятий зимними видами спорта имеется комплекты лыж. В школьном дворе для занятий физкультурой и игровыми видами спорта оборудована открытая площадка общей площадью около 2862 кв.м.: футбольное поле, площадка для прыжков в длину, полоса препятствий.
В плавательном бассейне размером 72 куб.м. проводят уроки физической культуры.
Для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, привития обучающимся навыков здорового образа жизни, а также развития физической культуры и спорта среди несовершеннолетних в школе ежегодно проводится большая работа по здоровьесберегающей деятельности, которая включает в себя проведение общешкольных дней здоровья; соревнований по теннису и баскетболу; веселых стартов; смотров общефизической подготовки обучающихся; кроссов; эстафет и туристических слетов. Учащиеся школы активно участвуют в различных спортивных соревнованиях.
Для эффективного ведения административной работы в кабинетах заместителей директора установлены компьютеры, множительная техника и принтеры.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в школе имеется кнопка тревожной сигнализации, видеонаблюдение, автоматическая пожарная сигнализация (АПС), аварийное освещение. Во всех кабинетах повышенной опасности имеются средства пожаротушения, аптечки для оказания первой медицинской помощи, информационные стенды в вестибюлях школы по профилактике ДТП, противопожарной безопасности.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Электронное обучение и дистанционные технологии (ССЫЛКА)
Компьютерный парк школы содержит 40 компьютера. 17 учебных кабинетов из 8 оснащены АРМ учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
В школе имеется 1 кабинет информатики, укомплектован специальными столами, на которых размещены 8 компьютеров.
Для обучающихся организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете. Доступ к сети Интернет осуществляется с использованием системы контент-фильтрации.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к сети Интернет – ПАО «Ростелеком», скорость подключения – 100 Мб/сек
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- локальная компьютерная сеть;
- контент-фильтруемый доступ к сети Интернет;
- 40 компьютера (в том числе 6 стационарных компьютеров, 34 ноутбуков, 15 планшетов);
- мультимедийных проекторов;
- принтеров;
- МФУ;
Условия охраны здоровья обучающихся
В МБОУ «Быковская ООШ» проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности. Подробнее с информацией об обеспечении антитеррористической безопасности в школе можно ознакомиться в разделе сайта « Безопасность» (ссылка)
В образовательном учреждении соблюдаются правила противопожарной безопасности:
- имеются приказы, инструкции, рекомендации;
- определены ответственные за противопожарное состояние;
- размещены планы эвакуации;
- все эвакуационные выходы обозначены;
- распределены огнетушители;
- проводится профилактический осмотр;
- проводятся тренировочные эвакуации педагогического коллектива и обучающихся;
- школа оборудована автоматической сигнализацией и тревожной кнопкой.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности и в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» педагогический коллектив работает по следующим направлениям:
учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первых классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- оснащение образовательного учреждения дезинфицирующими средствами;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов);
опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (проведение «Дней здоровья»);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронное обучение и дистанционные технологии (ССЫЛКА)
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ССЫЛКА)
Доступ к информационным системам и информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют условия для беспрепятственного доступа на прилегающую территорию, в здание общеобразовательного учреждения, а также безопасного пребывания в нем инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Отсутствуют особые условия для организации питания.
Обязательным условием к организации рабочего места обучающегося с ОВЗ по программам НОО является обеспечение возможности постоянно находиться в зоне внимания педагога. Классы оборудованы партами, регулируемыми в соответствии с ростом учащихся, конторками. Для организации пространства для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня предусматривается обустройство игровой зоны кабинета.
Для проведения занятий с педагогом-психологом, учителем-логопедом имеются отдельные специально оборудованные помещения.
Кабинеты общеобразовательного учреждения оснащены мультимедийным оборудованием (проектор, экран, звуковые колонки) для повышения качества освоения учебного материала слабослышащими и слабовидящими обучающимися.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен доступ к электронным образовательным ресурсам, имеющим версию для слабовидящих. На сайте школы создана версия для слабовидящих.